Своя игра (технологическая карта)

 

Технологическая карта мероприятия 23.04.2025г

Учитель:  Смолина Наталья Александровна

Класс:  (наставляемые), 10а  (наставники)

Место и роль мероприятия: нетрадиционный урок, проект «Челябинск-город трудовой доблести и славы»

Форма: групповая, соревновательная игра (по мотивам «Своя игра»)

Цель:  

Образовательная: формировать представление о малой родине, о достопримечательностях родного края, развивать стремление к получению новых знаний и умений.

Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

Воспитательная: формирование чувства уважения к малой родины, дружеское взаимодействия между одноклассниками, поддержка и помощь друг другу.

Дидактическое средство: презентация.

 

Характеристика этапов урока

Название этапа

Действия наставников, 10 класс/

действие учителя

Действия наставляемых, 6 класс

Базовые учебные действия

1

Организационный этап

Цель:

Мотивировать обучающихся к прохождению игры.

Наставник 1, Александр:

Наш край величавый с петровских времён,

Ты светом великих побед озарён. 

Священным металлом, рукой трудовой

Веками ты служишь России родной. 

Тобой мы гордимся, тебе мы верны,

Наш Южный Урал — честь и слава страны. 

-Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке с вами будем мы, ваши друзья и наставники Александр и Вилия.

-Как вы поняли, о каком крае я  говорил?  - Где мы живём?  Интересно, а хорошо ли  вы знаете свой город? Темой нашего занятия

«Челябинск- глазами школьника» Предлагаю сыграть в «Свою игру».

Слушают стихотворение и формулируют ответы на вопросы.

Личностные:

*установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

*ориентировка в социальных ролях.

Регулятивные:  *осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности;

*обладать готовностью к осуществлению

самоконтроля в процессе деятельности;

Познавательные:

*использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,

классификацию)

Коммуникативные:

*вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

*признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь

свою.

 

2

Мотивационный этап

Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез.

Наставник 2, Вилия:

- В игре соревнуются две команды. Обратите внимание на участников вашего круглого стола.

-Команда 1 и команда 2. Перед вами табло, которое имеет пять тем, по пять вопросов на каждую тему.  Каждый вопрос оценивается баллами .

-Команды, поочередно, выбирают тему и вопрос по количеству баллов. Открывается окно с вопросом, и возможные варианты  ответов.

- По итогу суммируются баллы, заработанные в игре. Победа за той  определение командой, которая заработает больше баллов.

- Команда, которая первой отгадает загадку начнёт ход первой.

Загадка: Стоит весёлый светлый дом,

                   Ребят проворных много в нём,

                   Там пишут и читают,

                   Рисуют и считают.

Анализируют ход игры, оценивают игровое поле на экране, формулируют ответ загадки.

Каждый наставник  присоединяется  к своей команде. Они следят за дисциплиной, чтобы в команде ни кто не выкрикивал при ответе соперников, и складывают баллы своей команды.

3

Практический этап

Цель: Выявление сформированных знаний и умений.

Учитель выбирает на игровом поле выбранную категорию и озвучивает вопрос.

 

Выбирают категории и номер вопроса. Командой совещаются, наставник выбирает игрока, который отвечает на вопрос. Обучающиеся строят полное предложения, ответ.

Личностные:

*проявление самостоятельности и ответственности при выборе предполагаемого ответа.

Регулятивные:

*принимать участие в обсуждении и формулировании ответов.

Познавательные:

*работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу)

Коммуникативные:

*договариваться и приходить к командному, единому решению задач.

 

4

Контроль и оценка  учебных достижений

Цель: Организовать самооценку обучающимися собственной деятельности.

Наставники подсчитывают набранные за игру баллы. Озвучивают результаты.

Обучающиеся оценивают свои успехи. Проговаривают наиболее удачные выбранные категории вопросов, приносящие баллы команде.

Личностные:

*гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Регулятивные:

* адекватная оценка собственного поведения

и поведения окружающих

Познавательные:

* извлекать необходимую информацию для решения различных видов задач.

Коммуникативные:

*участвовать в коллективном обсуждении

проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Участие в создании стелы ПАМЯТИ ко дню 80-летия победы в Великой Отечественной войне