Своя игра (технологическая карта)
Технологическая карта мероприятия
23.04.2025г
Учитель: Смолина Наталья Александровна
Класс:
6а (наставляемые), 10а (наставники)
Место и роль мероприятия: нетрадиционный
урок, проект «Челябинск-город трудовой доблести и славы»
Форма: групповая,
соревновательная игра (по мотивам «Своя игра»)
Цель:
Образовательная: формировать
представление о малой родине, о достопримечательностях родного края, развивать
стремление к получению новых знаний и умений.
Развивающая: развивать
мыслительные операции: анализ, синтез.
Воспитательная: формирование
чувства уважения к малой родины, дружеское взаимодействия между
одноклассниками, поддержка и помощь друг другу.
Дидактическое средство: презентация.
Характеристика этапов урока
|
№ |
Название этапа |
Действия наставников, 10 класс/ действие учителя |
Действия наставляемых, 6 класс |
Базовые учебные действия |
|
1 |
Организационный
этап Цель: Мотивировать обучающихся к прохождению
игры. |
Наставник
1, Александр: Наш край величавый с петровских
времён, Ты светом великих побед
озарён. Священным металлом, рукой
трудовой Веками ты служишь России
родной. Тобой мы гордимся, тебе мы верны, Наш Южный Урал — честь и слава
страны. -Здравствуйте ребята! Сегодня на
уроке с вами будем мы, ваши друзья и наставники Александр и Вилия. -Как вы поняли, о каком крае
я говорил? - Где мы живём? Интересно, а хорошо ли вы знаете свой город? Темой нашего занятия «Челябинск- глазами школьника»
Предлагаю сыграть в «Свою игру». |
Слушают стихотворение и формулируют
ответы на вопросы. |
Личностные:
*установление обучающимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом. *ориентировка в социальных ролях. Регулятивные:
*осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности; *обладать готовностью к
осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности; Познавательные: *использовать усвоенные
логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) Коммуникативные: *вступать и поддерживать
коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. *признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою. |
|
2 |
Мотивационный
этап Цель:
Актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез. |
Наставник
2, Вилия: - В игре соревнуются две команды.
Обратите внимание на участников вашего круглого стола. -Команда 1 и команда 2. Перед
вами табло, которое имеет пять тем, по пять вопросов на каждую тему. Каждый вопрос оценивается баллами . -Команды, поочередно, выбирают
тему и вопрос по количеству баллов. Открывается окно с вопросом, и возможные
варианты ответов. - По итогу суммируются баллы,
заработанные в игре. Победа за той определение командой, которая заработает
больше баллов. - Команда, которая первой
отгадает загадку начнёт ход первой. Загадка: Стоит весёлый светлый
дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. |
Анализируют ход игры, оценивают
игровое поле на экране, формулируют ответ загадки. |
|
|
Каждый
наставник присоединяется к своей команде. Они следят за дисциплиной,
чтобы в команде ни кто не выкрикивал при ответе соперников, и складывают
баллы своей команды. |
||||
|
3 |
Практический
этап Цель:
Выявление сформированных знаний и
умений. |
Учитель выбирает на игровом поле
выбранную категорию и озвучивает вопрос. |
Выбирают категории и номер
вопроса. Командой совещаются, наставник выбирает игрока, который отвечает на вопрос.
Обучающиеся строят полное предложения, ответ. |
Личностные: *проявление самостоятельности и
ответственности при выборе предполагаемого ответа. Регулятивные: *принимать участие в обсуждении и
формулировании ответов. Познавательные: *работать с несложной по
содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу) Коммуникативные: *договариваться
и приходить к командному, единому решению задач. |
|
4 |
Контроль
и оценка учебных достижений Цель:
Организовать
самооценку обучающимися собственной деятельности. |
Наставники подсчитывают набранные
за игру баллы. Озвучивают результаты. |
Обучающиеся оценивают свои
успехи. Проговаривают наиболее удачные выбранные категории вопросов,
приносящие баллы команде. |
Личностные:
*гордиться
школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. Регулятивные: *
адекватная
оценка собственного поведения и поведения окружающих Познавательные: *
извлекать
необходимую информацию для решения различных видов задач. Коммуникативные: *участвовать
в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий. |
Комментарии
Отправить комментарий